Мы вконтакте

Как и зачем развивать память у детей?

Как и зачем развивать память у детей?

Зачем развивать память у ребенка?

Развитием памяти ребенка следует заниматься с раннего возраста. Следует особенно много времени уделять этому занятию до 7 лет.  Дети очень любопытны в эти годы и способны запоминать массу интересной и полезной информации. Чем больше они ее получат, тем легче им будет учиться в школе и вузе. 

Хорошая память поможет в учебе. Значительную часть материала ребенок сможет запомнить на уроке, а дома только повторить. Сэкономленное время посвятить изучению иностранных языков, прогулкам, занятию спортом, чтению книг.

Память непроизвольная

Дошкольники запоминают происходящее стихийно, эта память носит непроизвольный характер. Ребенка впечатляют те моменты, на которые он реагирует эмоционально. Количество отложенной в памяти информации зависит от личного впечатления на те, или иные события и реакции на них. Малыш запомнит больше картинок, сгруппированных по какому-либо принципу, чем при последовательном рассмотрении этих же картинок.

Произвольная память

С 4 лет с памятью детей происходят важнейшие изменения. Появляются первые признаки произвольности. Ближе к школе к памяти ребенка предъявляются определенные требования. Он должен понимать, запоминать и правильно воспроизводить информацию, требуемую от него взрослыми и воспитателями.

Развитие произвольной памяти зависит от:

  • развития речи;
  • мотивации ребенка;
  • наблюдения и последующего воспроизведения увиденного (в рисовании и других действиях);

Заполнить информацию старшие дошкольники стараются  механически, прибегая  к многочисленным повторениям вслух, шепотом и «про себя». Это помогает воспроизводить считалки, номера телефонов, различные каламбуры. Детям очень интересно звуковое восприятие слов, эти заучивания включены в игровую деятельность.

Для старших дошкольников становится доступным смысловое запоминание. Преобладание образной памяти позволяет устанавливать содержательные связи между частями материала. Это становится возможным только в процессе обучения. Картинки являются наиболее подходящим обучающим материалом.

В 4 года  у детей проявляются первые навыки самоконтроля, которые к 5-6 годам полностью закрепляются. В школу дети приходят с непроизвольным запоминанием и только по требованию взрослых обращаются к произвольному.


Как развивать память у малышей?

Увлекательные игры с младенчества развивают двигательную память ребенка. Этому способствует размещение над кроваткой погремушек, которые малыш пытается ухватить, ползание и первые шаги в манеже. Позже идет общение со сверстниками в саду, где ребенок становится более самостоятельным. С детьми проводят развивающие занятия, формируют ассоциации и образы, которые навсегда закрепляются в памяти. Чтение увлекательных книг заставляет ребенка эмоционально сопереживать героям.

Игры – важная часть жизни ребенка, позволяющие развивать зрительную память. Малыши хорошо запоминают предметы, поэтому полезны такие игры, в которых ребята должны определить отсутствующий предмет или вдруг появившийся. 

Ребята любят играть в слова, повторение группы слов в определенном порядке поможет развить слуховую память. Слова должны быть простые и хорошо известные малышам.

Игра на угадывание предметов на ощупь поможет развить тактильную память. Это увлекает малышей и приносит много радостных эмоций. 

Достаточно развитое образное мышление будет хорошей базой для обучения ребят счету и чтению. Интересные картинки, счетные палочки и другие наглядные материалы, вызывающие интерес, сделают процесс обучения увлекательным и интересным. Занятия танцами, спортом и музыкой способствует развитию двигательной памяти и моторики.

В средних классах дети способны выделять важное и второстепенное. Большое значение приобретает конспектирование информации и ее пересказ.

Для развития памяти важен режим дня ребенка,  полноценное питание и сон.

© 2015-2018 Интернет-магазин популярных игрушек "Кул Фишки"